КАСКО. Ремонт в СТОА по выбору Страховщика.
- Александра
- Автор темы
- Не в сети
- Новичок
- Сообщений: 6
- Спасибо получено: 0
По договору КАСКО способ возмещения указан - СТОА по выбору Страховщика. Машина на гарантии, и конечно же договора с СТОА-диллера у СК нет.. Как вы считаете, возможно ли отремонтировать гарантийную машину в СТОА диллера/по ценам диллера?
Необходимо оспаривать данный пункт? или можно пойти взять предварительный заказ наряд от диллера/нужно делать независимую оценку/ремонтировать авто за свой счет?
В КАСКО указаны варианты: СТОА по направлению Страховщика/СТОА по выбору Страхователя. В правила тоже ничего не говорится про гарантийные машины. (РГС)
при заключении Каско в автоцентре конечно не объяснили что будет не диллер и гарантия снимется.
Делали впоследствиизапрос в автосалон, где они указали, что гарантия на части автомобиля утрачивается при замене, чем ущемляются права потребителя.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Б.
- Не в сети
- Руководитель юрфирмы
- Сообщений: 901
- Спасибо получено: 16
Здесь необходимо посмотреть судебную практику субъекта РФ на этот счет, так что укажите регион, в котором Вы находитесь. Хотя по РГС всегда можно и в Москву подать иск, если там судебная практика по Вашей ситуации благоприятнаАлександра пишет: Как вы считаете, возможно ли отремонтировать гарантийную машину в СТОА диллера/по ценам диллера?
В целом, Верховный Суд РФ на Вашей стороне...
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.01.2013):
Страховая выплата
Для транспортных средств, на которые распространялась гарантия от производителя, стоимость запасных частей, материалов и нормо-часов по видам ремонтных работ определяется судами по данным соответствующих дилеров.
При определении размера страхового возмещения в отношении автомобилей, находящихся на гарантийном обслуживании в сервисных центрах официальных дилеров, суды исходят из того, что техническое обслуживание и ремонт таких автомобилей в период их гарантийного срока эксплуатации должны осуществляться предприятием гарантийного обслуживания. Несоблюдение условия об обслуживании таких автомобилей только в сервисных центрах официальных дилеров, как правильно указывают суды, является основанием для прекращения гарантийных обязательств, в связи с чем при наступлении гарантийного случая лицо понесет дополнительные убытки.
В идеале, Вам необходимо сначала подать письменную претензию в страховую компанию (СК) о необходимости ремонта Вашего транспортного средства (ТС) на СТО офдилера При отказе либо игнорировании со стороны СК, произвести ремонт ТС на офдилере и предъявить СК расходы по ремонту: заказ-наряд, счет, акт выполненных работ Причем, чтобы не терять время можно отдать ТС в ремонт, на основании заказ-наряда выйти с иском в суд, далее ближе к вынесению решения по делу предоставить счет и акт выполненных работ, так как машину отремонтируют быстрее, нежели пройдет суд. Опять же, суд можно и "попридержать" (переносить заседания и откладывать рассмотрение дела), чтобы состыковать сроки Все остальное, вроде оценки по ценам дилера и взыскание по ней уже риски отказа в иске Повторюсь, нужно смотреть практику по региону, назовите регионАлександра пишет: Необходимо оспаривать данный пункт? или можно пойти взять предварительный заказ наряд от диллера/нужно делать независимую оценку/ремонтировать авто за свой счет?
Вам следует здесь выложить фотокопию хотя бы страхового полиса, а лучше прикрепить еще и Правила страхования (по РГС они доступны на их сайте, так что можно ссылку), чтобы исключить риски того, что Вы чего-то не видите в бумаге, что там естьАлександра пишет: В КАСКО указаны варианты: СТОА по направлению Страховщика/СТОА по выбору Страхователя. В правила тоже ничего не говорится про гарантийные машины. (РГС)
Судебная практика меняется сейчас очень часто, так что здесь не имеет особого значения, что было на момент заключения договора страхования. Важно то, как этот вопрос регулируется сейчас!Александра пишет: при заключении Каско в автоцентре конечно не объяснили что будет не диллер и гарантия снимется.
Где ответ на этот запрос? Как мы видим из разъяснений Верховного Суда РФ такое имеет место быть. Не сочтите за труд, прикрепите документы к теме для того, чтобы те люди, кто в дальнейшем столкнется с аналогичной проблемой, могли бы из созданной Вами темы получить убедительную и достоверную информациюАлександра пишет: Делали впоследствии запрос в автосалон, где они указали, что гарантия на части автомобиля утрачивается при замене, чем ущемляются права потребителя.
Ночью над нами пролетел самолёт,
Завтра он упадёт в океан,
Погибнут все пассажиры.
Завтра где-то, - кто знает, где? -
Война, эпидемия, снежный буран,
Космоса чёрные дыры...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александра
- Автор темы
- Не в сети
- Новичок
- Сообщений: 6
- Спасибо получено: 0
РГС. Правила КАСКО по ссылке:
www.rgs.ru/upload/iblock/5cb/5cbae27114f...1abdd4154708f991.pdf
Вложения: полис КАСКО и ответ оф дилера
По нашему региону я не нашла в принципе такой практики =( Подскажите, пожалуйста.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Б.
- Не в сети
- Руководитель юрфирмы
- Сообщений: 901
- Спасибо получено: 16
Конкретно по Свердловской области в Консультант Плюс мне судебную практику по рассматриваемой ситуации найти не удалосьАлександра пишет: Регион - Свердловская область
Тем не менее, исходя из общей региональной судебной практики (которая опирается на выше озвученную позицию Президиума Верховного Суда РФ), можно сделать вывод, что СК обязана направить Ваше ТС на ремонт на СТОА офдилера в том случае, если на момент ДТП данное ТС находилось на гарантийном обслуживании завода-изготовителя
Я полагаю, что момент определения наличия гарантийного обсуживания ТС для целей определения надлежащего СТОА (дилер или нет) определяется датой ДТП, но здесь может быть спор в отношении того, что момент определяется датой заключения договора страхования, датой ДТП или датой выдачи направления на ремонт
Особое внимание, если у Вас дойдет дело до суда, Вам следует уделить доказыванию факта нахождения ТС на гарантийном обслуживании завода-изготовителя, чтобы обосновать необходимость ремонта ТС на СТОА офдилера
Надеюсь, это Вам поможет на суде:
Определение Приморского краевого суда от 21.05.2014 по делу N 33-4312
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 12.01.2016 N 33-369/2016 по делу N 2-1954/2015
Апелляционное определение Самарского областного суда от 08.09.2015 N 33-10088/2015
Апелляционное определение Астраханского областного суда от 13.08.2014 по делу N 33-2661/2014
Определение Санкт-Петербургского городского суда от 07.02.2013 N 33-2252/2013
И наиболее интересное применительно к рассматриваемой ситуации Апелляционное определение Мурманского областного суда от 15.01.2014 по делу N 33-82-2014
Некоторые вышеназванные судебные акты вынесены по делам о взыскании суброгации, но это лишний раз доказывает, что ТС, находящиеся на гарантийном обслуживании завода-изготовителя, должны быть отремонтированы по договору добровольного страхования КАСКО (а скорее всего, и по ОСАГО тоже) на СТОА офдилера, более того, по ценам СТОА офдилера также рассчитывается размер ущерба, который взыскивается как с СК по ОСАГО, так и с фактического причинителя вреда, в порядке суброгации
Было бы по сложнее, если бы в договоре страхования было бы указано конкретное СТОА, на которое направляется ТС для ремонта, и это был бы не офдилер Это был бы спор с взаимными шансами, но мне представляется, что и в таком случае победа в суде осталась бы за потребителем с его требованием ремонта ТС а СТОА офдилера с целью сохранения действующего гарантийного обслуживания ТС Даже несмотря на иной страховой тариф, не предусматривающий такой дорогой ремонт! Но здесь больше рисков и нужно, опять же, смотреть судебную практику на момент судебного рассмотрения дела.
Ночью над нами пролетел самолёт,
Завтра он упадёт в океан,
Погибнут все пассажиры.
Завтра где-то, - кто знает, где? -
Война, эпидемия, снежный буран,
Космоса чёрные дыры...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александра
- Автор темы
- Не в сети
- Новичок
- Сообщений: 6
- Спасибо получено: 0
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александра
- Автор темы
- Не в сети
- Новичок
- Сообщений: 6
- Спасибо получено: 0
Дмитрий, у нас появился ответ от РГС. (во вложении).
Возникают вопросы: Постановление комитета ЕС 1400/2002 от 31.07.2002г. ни в консультанте не в гаранте нет, я так понимаю оно не ратифицировано на территории РФ?
может нужно запросить от того СТОА куда направляют информацию о стекле которое будет поставлено, технологии установки и т.п. и ждать официальный ответ?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Б.
- Не в сети
- Руководитель юрфирмы
- Сообщений: 901
- Спасибо получено: 16
Ночью над нами пролетел самолёт,
Завтра он упадёт в океан,
Погибнут все пассажиры.
Завтра где-то, - кто знает, где? -
Война, эпидемия, снежный буран,
Космоса чёрные дыры...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александра
- Автор темы
- Не в сети
- Новичок
- Сообщений: 6
- Спасибо получено: 0
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Б.
- Не в сети
- Руководитель юрфирмы
- Сообщений: 901
- Спасибо получено: 16
Ночью над нами пролетел самолёт,
Завтра он упадёт в океан,
Погибнут все пассажиры.
Завтра где-то, - кто знает, где? -
Война, эпидемия, снежный буран,
Космоса чёрные дыры...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.