Отказ СК в ремонте
- Илья
- Автор темы
- Не в сети
- Клиент юрфирмы
- Сообщений: 7
- Спасибо получено: 1
12 августа 2019 года у меня произошло ДТП. В результате которого одним из повреждений стала разбитая фара. Пока ждали сотрудников ДПС, прошел коротковременный дождь и в фару попала влага. После оформления документов я позвонил в СК, сообщил о наступлении страхового случая, сотрудником компании не было предоставлено никакой информации о запрете или ограничении пользования моим ТС. Пока двигались домой, прошел еще один дождь и вновь в фару попала вода. В этот же день приехал аварком, принял все документы. На следующий день я самостоятельно обратился в сервисный центр, чтобы отключить блок питания фары, во избежания замыкания.
Машину отправили на СТОА и в процессе согласования СТОА в перечне повреждений указала - блок передней левой фары, который вышел из строя. Сначала СК просто отклоняла это, заявляя, что повреждений на блоке нет и его выход из строя не имеет никакого отношения к данному делу.
Далее я обратился в СК с заявлением от 27.08.19 с указанием того, что был дождь, что никакой информации от страховой и от аваркома я не получал об ограничении пользовании ТС. На что получил ответ, где СК ссылается на правила страхования, которые ограничивают пользования ТС. На сегодняшний день от СК получен отказ по замене блока передней левой фары (стоимость в дилере около 26 тыс рублей), хотя в справке ГИБДД отдельно указана передняя левая фара и стекло передней левой фары, которое и повлекло дальнейшее разгерметезированние, о чем говорится в ответе СК.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Б.
- Не в сети
- Руководитель юрфирмы
- Сообщений: 901
- Спасибо получено: 16
Это обстоятельство (дождь после ДТП) где-нибудь зафиксировано? Как правило, это может быть указано в объяснениях участников ДТП (если перед ДТП тоже был дождь и погода была дождливая) либо в схеме ДТП, которую составляют сотрудники ГИБДД и подписывают участники ДТП.12 августа 2019 года у меня произошло ДТП. В результате которого одним из повреждений стала разбитая фара. Пока ждали сотрудников ДПС, прошел коротковременный дождь и в фару попала влага.
Вот это и есть источник возникновения спора. Вот Правила страхования, которые являются частью Вашего договора страхования.После оформления документов я позвонил в СК, сообщил о наступлении страхового случая, сотрудником компании не было предоставлено никакой информации о запрете или ограничении пользования моим ТС. Пока двигались домой, прошел еще один дождь и вновь в фару попала вода.
Страховая компания исходя из вот этого письма...
… считает, то ущерб (повреждение электропроводящих деталей блока) возник не в результате ДТП (так как не выявлены их экспертов механические повреждения блока управления), а в результате окисления, а поскольку причиной окисления является попадание в электропроводку воды, страховая компания полагает, что вода туда попала не пока шло оформление ДТП, а уже после, когда Вы ездили на автомобиле после того, как оформили ДТП и продолжили эксплуатацию ТС.
Идет отсылка к пункту 3.1.7 Правил страхования, а в этом пункте как раз заложена такая договоренность, которая существенно снижает страховое покрытие по договору страхования, ведет к возникновению таких спорных ситуаций и позволяет страховой компании "отсекать" ущерб, заявленный к возмещению Страхователями. Это, по своей сути, "юридическая ловушка". Так как на практике, как теперь доказывать, какая вода послужила причиной окисления, та, которая попала в результате дождя во время оформления ДТП, или та, которая попала в результате дождя уже после оформления ДТП и в процессе эксплуатации автомобиля. Лично мое мнение, что при страховой премии в 131 000 руб., таких условий вообще, не должно быть, а такие убытки являются следствием наступления страхового случая.
Ситуация, в целом, спорная. Но источник спора - договор страхования, составленный исключительно страховой компанией!
Теперь обратимся к закону, как законодательство регламентирует данные правоотношения.
1. При наступлении страхового случая, предусмотренного договором имущественного страхования, страхователь обязан принять разумные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры, чтобы уменьшить возможные убытки.
Принимая такие меры, страхователь должен следовать указаниям страховщика, если они сообщены страхователю.
2. Расходы в целях уменьшения убытков, подлежащих возмещению страховщиком, если такие расходы были необходимы или были произведены для выполнения указаний страховщика, должны быть возмещены страховщиком, даже если соответствующие меры оказались безуспешными.
Также считаю, что Вам нужно обратиться в Гидромедцентр России, за получением справок о погодных условиях, наблюдавшихся на территории г. Москвы в день ДТП и последующий день, ведь ДТП было 12.08.19, а обратились Вы с сервис Unit 13.08.19, значит Вас интересует погода 12, в ночь с 12 на 13, 13 августа
Интересно, а где это СК в Правилах страхования ограничивает пользование ТС? В каком пункте об это сказано? Ведь СК была уведомлена о наступлении страхового случая, но Вам никаких указаний в отношении поврежденного автомобиля она не заявила в порядке п.1 ст. 962 ГК РФ. Так что "запаситесь" документами из сервиса Unit, справкой о погоде из Гидромедцентра!Далее я обратился в СК с заявлением от 27.08.19 с указанием того, что был дождь, что никакой информации от страховой и от аваркома я не получал об ограничении пользовании ТС. На что получил ответ, где СК ссылается на правила страхования, которые ограничивают пользования ТС.
В целом, поскольку Вы потребитель финансовой услуги, а не предприниматель, у Вас, на мой взгляд, неплохие шансы на победу в споре! Вам нужно грамотно обосновать правовую позицию и подтвердить ее доказательствами, после чего обратиться к СК с претензией, далее, при ее неудовлетворении, направить жалобу финансовому уполномоченному!
Аналогичная Вашей ситуация была предметом рассмотрения в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 02.11.2009 по делу N А44-68/2009 , оттуда Вы можете видеть логику суда при рассмотрении спорной ситуации, но учитывайте, что Вы - потребитель, а там судились исключительно предприниматели!
Обратите Ваше внимание на то, как дальше будет проходить разрешение данного спора, в частности, на статью "Если не удалось договориться с автостраховщиком: ваши действия" и на статью "Как омбудсмен поможет при споре по ОСАГО"
Если есть еще вопросы - задавайте!
Ночью над нами пролетел самолёт,
Завтра он упадёт в океан,
Погибнут все пассажиры.
Завтра где-то, - кто знает, где? -
Война, эпидемия, снежный буран,
Космоса чёрные дыры...
Вложения:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Илья
- Автор темы
- Не в сети
- Клиент юрфирмы
- Сообщений: 7
- Спасибо получено: 1
Нет, нигде, так как во время ДТП было солнечно, погода испортилась в процессе ожидания сотрудников и когда я двигался с места ДТП домой!Это обстоятельство (дождь после ДТП) где-нибудь зафиксировано? Как правило, это может быть указано в объяснениях участников ДТП (если перед ДТП тоже был дождь и погода была дождливая) либо в схеме ДТП, которую составляют сотрудники ГИБДД и подписывают участники ДТП.
Я туда обратился, сказали приехать. Приехал, мастер вышел, отключил все за 30 сек и все. Никаких заказ-нарядов не было. Так как сделали все бесплатно.обратившись в сервис Unit. Причем, расходы на сервис должны также быть Вам возмещены. Поэтому хотелось бы увидеть заказ-наряд, счет, акт выполненных работ из сервиса! Если есть возможность, выкладывайте здесь. Посмотрим, что там.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Б.
- Не в сети
- Руководитель юрфирмы
- Сообщений: 901
- Спасибо получено: 16
Ну тогда стоит направить письменный запрос в Unit с просьбой подтвердить, что Вы действительно туда обращались в ночь с 12 на 13 августа, предоставили им поврежденное в ДТП ТС и мастер сервиса отключил Вам блок управления фары в целях минимизации возможного ущерба от ДТП. Вам также нужно письменно подтвердить. что в день ДТП шел дождь. Вы, конечно, можете, итак, обратиться сразу в страховую компанию с претензией, а потом с жалобой к финансовому уполномоченному, но без вышеназванных документов Ваши шансы на успех буду ниже, нежели, с ними.Илья пишет:
Нет, нигде, так как во время ДТП было солнечно, погода испортилась в процессе ожидания сотрудников и когда я двигался с места ДТП домой!Это обстоятельство (дождь после ДТП) где-нибудь зафиксировано? Как правило, это может быть указано в объяснениях участников ДТП (если перед ДТП тоже был дождь и погода была дождливая) либо в схеме ДТП, которую составляют сотрудники ГИБДД и подписывают участники ДТП.
Я туда обратился, сказали приехать. Приехал, мастер вышел, отключил все за 30 сек и все. Никаких заказ-нарядов не было. Так как сделали все бесплатно.обратившись в сервис Unit. Причем, расходы на сервис должны также быть Вам возмещены. Поэтому хотелось бы увидеть заказ-наряд, счет, акт выполненных работ из сервиса! Если есть возможность, выкладывайте здесь. Посмотрим, что там.
Ночью над нами пролетел самолёт,
Завтра он упадёт в океан,
Погибнут все пассажиры.
Завтра где-то, - кто знает, где? -
Война, эпидемия, снежный буран,
Космоса чёрные дыры...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Илья
- Автор темы
- Не в сети
- Клиент юрфирмы
- Сообщений: 7
- Спасибо получено: 1
В юнит позвонил, они не могут подтвердить данный факт, т.к. нет заказ-наряда. Обращение в юнит - это же мои действия, во избежании короткого замыкания. Они столь важны?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Илья
- Автор темы
- Не в сети
- Клиент юрфирмы
- Сообщений: 7
- Спасибо получено: 1
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Б.
- Не в сети
- Руководитель юрфирмы
- Сообщений: 901
- Спасибо получено: 16
Это зависит от того, что и как было сделано в сервисе. Если там был не только отключен блок управления, но и предприняты меры, чтобы дождем его не залило, и сервис об этом письменно бы Вам написал, то это уже резко снизило бы шансы на успех страховой в споре, если она будет утверждать, что блок управления был поврежден дождевой водой после 13.08.19 в процессе эксплуатации. А если сервис такую возможность не предотвратил (окисления электроники блока управления фары от попадания дождевой воды), то все равно, Вы предприняли меры к снижению ущерба от ДТП, обратившись в данный сервис за услугами.Илья пишет: Погоду запросил. Жду ответа.
В юнит позвонил, они не могут подтвердить данный факт, т.к. нет заказ-наряда. Обращение в юнит - это же мои действия, во избежании короткого замыкания. Они столь важны?
Является весомой. Плюс все равно это относится к повреждениям, полученным в результате ДТП, так как данный ущерб косвенно связан с ним. Но и доводы страховой компании, с учетом договорных норм Правил страхования, также имеют под собой основание. Как тут будет разрешен вопрос финансовым уполномоченным и судом трудно сказать, в зависимости от того, какое мнение выскажет независимой эксперт в ходе осмотра имеющихся документов по делу. Была бы сумма ущерба велика, тогда можно было бы обращаться за экспертизами. Но из-за 26 тысяч, полагаю, экспертизы излишними, так как это дополнительные вложения, которые не факт, что окупятся и принесут результат.Илья пишет: Вы указали ст. 962 ГК. Она не является весомой в моем вопрос?! Страховщик не сообщил ни о каких мерах
Ночью над нами пролетел самолёт,
Завтра он упадёт в океан,
Погибнут все пассажиры.
Завтра где-то, - кто знает, где? -
Война, эпидемия, снежный буран,
Космоса чёрные дыры...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Илья
- Автор темы
- Не в сети
- Клиент юрфирмы
- Сообщений: 7
- Спасибо получено: 1
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Б.
- Не в сети
- Руководитель юрфирмы
- Сообщений: 901
- Спасибо получено: 16
Выложите здесь ответ по погоде, посмотрим, что там. Дальше по машине: либо катайтесь пока без фары и направьте жалобу финансовому уполномоченному с требование к страховой компании обязать ее возместить ущерб в части блока управления фары, либо ремонтируйте блок управления фарой за свой счет, потом документы о ремонте в оригиналах (заказ-наряд, счет, акт выполненных работ) вместе с жалобой направляйте финансовому уполномоченному с требованием к страховой компании оплатить ремонт, тогда не забудьте приложить свои банковские реквизиты для зачисления денежных средств.Илья пишет: Сейчас мои действия какие? Ждать ответа от гидрометео, а дальше?
Если бы у Вас появились документы из сервиса Unit и справка о погоде, то Вы могли бы еще раз обратиться в страховую компанию с претензией и предоставлением данных документов!
В целом, одну претензию (Заявление) Вы уже ранее направляли в страховую компанию...
...и ответ на нее Вами получен.
Так что Вы можете сразу обращаться с жалобой к финансовому уполномоченному либо с повторной претензией в страховую компанию, решать Вам! Без документов из сервиса об отключении блока управления фарой в ночь с 12 на 13 августа, с одной справкой о погоде, обращаться с повторной претензией в страховую компанию я смысла не вижу, тогда уж лучше не терять время и сразу направить жалобу ФУ.
Ночью над нами пролетел самолёт,
Завтра он упадёт в океан,
Погибнут все пассажиры.
Завтра где-то, - кто знает, где? -
Война, эпидемия, снежный буран,
Космоса чёрные дыры...
Вложения:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Илья
- Автор темы
- Не в сети
- Клиент юрфирмы
- Сообщений: 7
- Спасибо получено: 1
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Б.
- Не в сети
- Руководитель юрфирмы
- Сообщений: 901
- Спасибо получено: 16
Ночью над нами пролетел самолёт,
Завтра он упадёт в океан,
Погибнут все пассажиры.
Завтра где-то, - кто знает, где? -
Война, эпидемия, снежный буран,
Космоса чёрные дыры...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Илья
- Автор темы
- Не в сети
- Клиент юрфирмы
- Сообщений: 7
- Спасибо получено: 1
После запрашивания всех документов для подачи дел в суд, написания отзывов на порталах с рейтингами СК, СК вдруг решила поменять свое решение и после практически 2-х недель, как я уже самостоятельно оплатил деталь стоимостью 22 тыс рублей, т.к. получил отказ, пришел ответ в Дилер с досогласованием этой детали. Через пару дней позвонил руководитель клиентского сервиса, принес извинения, еще раз уточнил, что все согласовали. Сегодня наконец-то получил свои деньги, за оплаченную деталь!
Еще раз спасибо Дмитрию!!! Побольше бы в нашей стране таких специалистов, как Дмитрий, а не шарлатанов, как часто встречаешь!!! Теперь с полной уверенностью буду рекомендовать Дмитрия друзьям и знакомым, как специалиста высокого уровня!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.