Европротокол после 01.10.2019, консультация для НТВ "Главная дорога"
- Дмитрий Б.
- Автор темы
- Не в сети
- Руководитель юрфирмы
- Сообщений: 901
- Спасибо получено: 16
Давайте разбираться
Вот справка к редакции Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" от специалистов СПС "Консультант Плюс", редакция вступает в силу 01.10.2019 и действует по 30.10.2019.С 1 октября 2019 года вступают в силу «отложенные» статьи закона об ОСАГО.По всей территории РФ при использовании «европротокола» водители теперь могут рассчитывать на максимально возможное возмещение по ОСАГО в размере до 400000 рублей. Но только при условии фиксации координат ДТП с помощью установленной на автомобиле аппаратуры «ЭРА-ГЛОНАСС» или специального мобильного приложения – «ДТП. Европротокол».
В данном виде документ опубликован не был.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Собрание законодательства РФ", 06.05.2002, N 18, ст. 1720,
"Российская газета", N 80, 07.05.2002,
"Парламентская газета", N 86, 14.05.2002.
Информацию о публикации документов, создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.
Примечание к документу
Начало действия редакции - 01.10.2019.
Окончание действия редакции - 28.10.2019.
Изменения, внесенные Федеральным законом от 01.05.2019 N 88-ФЗ в подпункт "в" пункта 1, пункты 4, 6 и абзац первый пункта 8 статьи 11.1, вступают в силу с 1 октября 2019 года. Остальные изменения, внесенные указанным Законом, вступили в силу со дня официального опубликования, по истечении 30 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru - 01.05.2019) и с 1 сентября 2019 года. Изменения, внесенные указанным Законом, вступающие в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования, учтены в соответствующей редакции.
Изменения, внесенные Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ, в части признания утратившим силу пункта 5 статьи 11.1, а также пункт 6 статьи 11.1, вступают в силу с 1 октября 2019 года. Остальные изменения, внесенные указанным Законом, вступили в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru - 22.07.2014), с 1 сентября 2014 года, с 1 октября 2014 года, с 1 апреля 2015 года и с 1 июля 2015 года.
Название документа
Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ
(ред. от 01.05.2019)
"Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2019)
Таким образом, речь идет о подпункте "в" пункта 1, пунктах 4, 6 и абзаца первого пункта 8 статьи 11.1, а также в части признания утратившим силу пункте 5 статьи 11.1, а также пункте 6 статьи 11.1, эти изменения вступают в силу с 1 октября 2019 года.
Вот эти изменения:
1) в подпункт "в" пункта 1 статьи 11.1.
а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в подпункте "б" настоящего пункта;
б) дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом;
в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия (за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящей статьи) и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, заполненном водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2017 N 448-ФЗ, от 01.05.2019 N 88-ФЗ)
2) пункты 4, 6 и абзац первый пункта 8 статьи 11.1.
(в ред. Федеральных законов от 28.03.2017 N 49-ФЗ, от 29.12.2017 N 448-ФЗ, от 01.05.2019 N 88-ФЗ)
5. Утратил силу с 1 октября 2019 года. - Федеральный закон от 21.07.2014 N 223-ФЗ.
6. При оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей при наличии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо страхового возмещения в пределах страховой суммы, установленной подпунктом "б" статьи 7 настоящего Федерального закона, при отсутствии таких разногласий данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов:
с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;
с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.
Страховщики обеспечивают непрерывное и бесперебойное функционирование информационных систем, необходимых для получения сведений о дорожно-транспортном происшествии, зафиксированных способами, указанными в настоящем пункте. Неполучение страховщиком сведений о дорожно-транспортном происшествии, зафиксированных его участниками и переданных в автоматизированную информационную систему обязательного страхования в соответствии с настоящим пунктом, не является основанием для отказа в страховом возмещении или при отсутствии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств для осуществления страхового возмещения в пределах суммы, установленной пунктом 4 настоящей статьи.
(п. 6 в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 88-ФЗ)
7. Требования к техническим средствам контроля, составу информации о дорожно-транспортном происшествии и порядок представления такой информации страховщику, обеспечивающий получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
8. Потерпевший, которому осуществлено страховое возмещение вреда, причиненного его транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, документы о котором оформлены в соответствии с настоящей статьей, не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству в результате такого происшествия, в той части, в которой совокупный размер осуществленного потерпевшему страхового возмещения и предъявленного страховщику дополнительного требования о возмещении указанного вреда превышает предельный размер страхового возмещения, установленный соответственно пунктами 4 и 6 настоящей статьи.
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2017 N 448-ФЗ, от 01.05.2019 N 88-ФЗ)
Потерпевший имеет право обратиться к страховщику, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, с требованием о возмещении вреда, который причинен жизни или здоровью, возник после предъявления требования о страховом возмещении и о котором потерпевший не знал на момент предъявления требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству.
(в ред. Федерального закона от 28.03.2017 N 49-ФЗ)
Да, смысла не имеет, так как не соблюдены обязательные условия для использования "европротокола".Правда ли, что в случае, если у водителей имеются разногласия, но нет специального приложения и их автомобили не оборудованы системой «ЭРА-ГЛОНАСС», заполнять «европротокол» не имеет смысла?
Чтобы оформить "европротокол" должно быть среди прочего:
1) если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением ТС в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений ТС не вызывают разногласий участников ДТП и тогда возможно оформление "европротокола" для получения страхового возмещения в пределах страховой суммы - 400 000 руб.;
2) либо при наличии таких разногласий, "европротокол" оформляется в целях получения потерпевшим страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей.
Причем, в обоих случаях, данные о ДТП должны быть зафиксированы его участниками и переданы в АИС обязательного страхования, одним из следующих способов: через систему «ЭРА-ГЛОНАСС» либо с использованием программного обеспечения, соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.
Да, насколько я могу судить о новых нормах закона, оформление "европротокола", если участники ДТП решили заполнить бумажный бланк извещения о ДТП при наличии разногласий, они также должны воспользоваться либо системой «ЭРА-ГЛОНАСС», либо программным обеспечением, предусмотренным законодательством, в частности, "ДТП.Европротокол" от РСА. Если это требование не соблюдено, то в страховой компании потерпевшего ждет автоматический отказ в выплате страхового возмещения, что касается финансового уполномоченного и судебных органов власти, то их позиция будет озвучена со временем, тут всегда могут быть самые разные трактовки закона, так что стоит подождать пол года или год и посмотреть, какая практика по данному вопросу будет иметь место в судах.Бумажный «европротокол» с разногласиями, без использования приложения = автоматический отказ в страховом возмещении?
Полагаю, что самое разумное для потерпевшего это заполнить вместе с виновником извещения о ДТП на бумаге, где будет написано, что виновник признает вину и соглашается с перечисленными потерпевшим повреждениями его ТС в ДТП (соглашается с объемом причиненного им ущерба). После чего если есть техническая возможность обоим участникам воспользоваться программным обеспечением, то лишним это не будет. Хотя если им воспользуется только один участник (к примеру, потерпевший), полагаю, что и этого будет достаточно, при наличии юридически грамотно заполненного и подписанного обоими участниками ДТП бумажного извещения о ДТП. Однако, лучше не рисковать и не создавать здесь возможность для отказа в выплате страхового возмещения. Основанием для отказа в выплате страхового возмещения на практике может служить что угодно, вопрос в том, как потом к такому отказу отнесется финансовый уполномоченный и судебные органы государственной власти. Будет ли признан такой отказ незаконным или нет. Практика в связи с изменениями закона еще не сложилась, нужно подождать, пока появятся такие прецеденты в судах. Что касается снижения порога выплаты до 100 000 руб., то он возможен только если не будет грамотно оформлено отсутствие разногласий у участников ДТП, к примеру, из документов (бумажных или электронных) не следует факт признания вины одним из участников ДТП, а виновник в дальнейшем (к примеру, когда водители все оформили и разъехались), начнет спорить по обстоятельствам данного ДТП и оспаривать свою вину по праву (не виноват в ДТП) или по размеру (не причинял ущерб в какой-то части, например, не повреждал передний бампер, а он указан как поврежденный в ДТП) либо не использована система «ЭРА-ГЛОНАСС» или фиксация программным обеспечением, - при отсутствии разногласий у участников ДТП.«Европротокол» заполняется обоими участниками ДТП. В отношение приложения действует то же правило: воспользоваться им должны оба водителя. Но разработчики приложения оставили возможность рассмотрения фотографий и координат из одного источника, хотя в законе сказано «участников ДТП», во множественном числе. Страховые компании говорят, что примут документы даже в том случае, если приложением воспользовался только один из водителей. Но может ли это служить основанием для отказа в выплате? Или снижения порога выплаты до 100000 р?
Отказать может, законно нет. В Федеральном законе от 25.04.2002 N 40-ФЗ об этом прямо сказано в абзаце 4 пункте 6 статьи 11.1.Если данные, собранные в приложении, будут повреждены/утеряны страховой компанией, может ли она на этом основании отказать в выплате? Можно ли оспорить такое решение? Каким образом?
Отказ участников ДТП от самостоятельного заполнения бланка извещения о ДТП никак не влияет на сотрудников ГИБДД и не имеет к ним никакого отношения, так как выезд сотрудника ГИБДД на место ДТП не связан с правоотношениями между водителями, хотя, в отдельных случаях, такой выезд возможен, и даже, необходим.Обязаны ли по закону сотрудники ДПС выехать на место ДТП, если водители отказываются самостоятельно заполнить бланк извещения о ДТП?
Обратимся к п. 2.5. Правил дорожного движения РФ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.09.2014 N 907, от 24.11.2018 N 1414)
принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию;
в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.
Если в результате ДТП вред причинен только имуществу, то обратимся к абзацу 2 и 3 пункта 2.6.1. Правил дорожного движения РФ .
Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.
Если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств документы о дорожно-транспортном происшествии не могут быть оформлены без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия.
(введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ)
1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции осуществляется в порядке, установленном Банком России, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:
а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в подпункте "б" настоящего пункта;
б) дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом;
в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия (за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящей статьи) и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, заполненном водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2017 N 448-ФЗ, от 01.05.2019 N 88-ФЗ)
1.1. Положения настоящей статьи распространяются на дорожно-транспортное происшествие с участием транспортного средства, которое зарегистрировано в иностранном государстве и гражданская ответственность владельца которого застрахована в рамках международных систем страхования, с учетом особенностей, установленных в соответствии с подпунктом "ж" пункта 9 статьи 31 настоящего Федерального закона.
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 01.05.2019 N 88-ФЗ)
2. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции извещение о дорожно-транспортном происшествии, заполненное в двух экземплярах водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, если иное не установлено настоящим пунктом, направляется этими водителями страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия. Потерпевший направляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, свой экземпляр совместно заполненного извещения о дорожно-транспортном происшествии вместе с заявлением о прямом возмещении убытков.
(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 88-ФЗ)
В извещении о дорожно-транспортном происшествии указываются сведения об отсутствии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо о наличии и сути таких разногласий.
(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 448-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 88-ФЗ)
В случаях, предусмотренных правилами обязательного страхования, извещение о дорожно-транспортном происшествии может быть составлено водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в виде электронного документа. Извещение о дорожно-транспортном происшествии в виде электронного документа составляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по форме, установленной Банком России.
(абзац введен Федеральным законом от 01.05.2019 N 88-ФЗ)
3. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию, по требованию страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, обязаны представить указанные транспортные средства для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования.
Для обеспечения возможности осмотра и (или) независимой технической экспертизы транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы указанных транспортных средств без наличия согласия в письменной форме страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, не должны приступать к их ремонту или утилизации до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия.
4. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей, за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящей статьи.
(в ред. Федеральных законов от 28.03.2017 N 49-ФЗ, от 29.12.2017 N 448-ФЗ, от 01.05.2019 N 88-ФЗ)
5. Утратил силу с 1 октября 2019 года. - Федеральный закон от 21.07.2014 N 223-ФЗ.
6. При оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей при наличии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо страхового возмещения в пределах страховой суммы, установленной подпунктом "б" статьи 7 настоящего Федерального закона, при отсутствии таких разногласий данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов:
с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;
с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.
Страховщики обеспечивают непрерывное и бесперебойное функционирование информационных систем, необходимых для получения сведений о дорожно-транспортном происшествии, зафиксированных способами, указанными в настоящем пункте. Неполучение страховщиком сведений о дорожно-транспортном происшествии, зафиксированных его участниками и переданных в автоматизированную информационную систему обязательного страхования в соответствии с настоящим пунктом, не является основанием для отказа в страховом возмещении или при отсутствии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств для осуществления страхового возмещения в пределах суммы, установленной пунктом 4 настоящей статьи.
(п. 6 в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 88-ФЗ)
7. Требования к техническим средствам контроля, составу информации о дорожно-транспортном происшествии и порядок представления такой информации страховщику, обеспечивающий получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
8. Потерпевший, которому осуществлено страховое возмещение вреда, причиненного его транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, документы о котором оформлены в соответствии с настоящей статьей, не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству в результате такого происшествия, в той части, в которой совокупный размер осуществленного потерпевшему страхового возмещения и предъявленного страховщику дополнительного требования о возмещении указанного вреда превышает предельный размер страхового возмещения, установленный соответственно пунктами 4 и 6 настоящей статьи.
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2017 N 448-ФЗ, от 01.05.2019 N 88-ФЗ)
Потерпевший имеет право обратиться к страховщику, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, с требованием о возмещении вреда, который причинен жизни или здоровью, возник после предъявления требования о страховом возмещении и о котором потерпевший не знал на момент предъявления требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству.
(в ред. Федерального закона от 28.03.2017 N 49-ФЗ)
Теперь давайте посмотрим, что сказано в пункте 3.6. Положения Банка России от 19.09.2014 N 431-Пт "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" .
В бланке извещения о дорожно-транспортном происшествии указываются сведения об отсутствии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо о наличии и сути таких разногласий.
(в ред. Указания Банка России от 16.04.2018 N 4775-У)
Страховщик имеет право назначить проведение независимой экспертизы транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию, в случае обнаружения противоречий, касающихся характера и перечня видимых повреждений транспортных средств и (или) обстоятельств причинения вреда, зафиксированных в представленном извещении о дорожно-транспортном происшествии, в соответствии с пунктом 3.11 настоящих Правил.
В целях установления обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков в связи с повреждением имущества осуществляется независимая техническая экспертиза, независимая экспертиза (оценка). По требованию страховщика владельцы причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, оформившие документы о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с настоящим пунктом Правил, обязаны представить указанные транспортные средства для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы страховщику в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования, если стороны не договорились об ином сроке.
Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных сотрудников полиции не осуществляется в следующих случаях:
(абзац введен Указанием Банка России от 16.04.2018 N 4775-У)
при наличии разногласий об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия, характере и перечне видимых повреждений транспортных средств (за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 11.1 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств");
(абзац введен Указанием Банка России от 16.04.2018 N 4775-У)
при отказе от подписания извещения одним из участников дорожно-транспортного происшествия;
(абзац введен Указанием Банка России от 16.04.2018 N 4775-У)
при невозможности зафиксировать данные о дорожно-транспортном происшествии в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 11.1 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств";
(абзац введен Указанием Банка России от 16.04.2018 N 4775-У)
в случае если размер ущерба превышает по предварительной оценке участника дорожно-транспортного происшествия сумму, в пределах которой страховщик осуществляет страховое возмещение в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.
(абзац введен Указанием Банка России от 16.04.2018 N 4775-У)
Таким образом, если водители ТС, участники ДТП, не могут соблюсти требования законодательства об ОСАГО в части "европротокола", но потерпевший претендует на получение страхового возмещения по ОСАГО, то участникам ДТП следует сообщить о случившемся ДТП в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления ДТП. Что касается выезда сотрудника ГИБДД на место ДТП, то решение о таком выезде принимает дежурный, что прямо сказано в пункте 266 Приказа МВД России от 23.08.2017 N 664 , но уж никак не сами водители (участники ДТП).
Приказ МВД России от 23.08.2017 N 664 (ред. от 21.12.2017) "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения"
Выезд на место дорожно-транспортного происшествия
266. Основанием для выезда сотрудника, осуществляющего надзор за дорожным движением, на место ДТП является указание дежурного.
Позволю себе ответить на эти вопросы ссылками на отличный материал по теме, в частности, на статью "Если не удалось договориться с автостраховщиком: ваши действия" и на статью "Как омбудсмен поможет при споре по ОСАГО"Каков теперь порядок оспаривания решений страховой компании? Нужно ли обращаться к финансовому омбудсемну? Нужно ли писать досудебную претензию? Можно ли пойти сразу в суд?
Нет, это означает для потерпевшего фактически согласиться с тем, что ущерб будет возмещен потерпевшему исключительно страховой компанией в пределах лимита страховой суммы 400 000 руб. С виновника, в таком случае, уже ничего взыскать будет нельзя!Имеет ли смысл составлять «европротокол», если ущерб, нанесенный транспортному средству в ДТП, явно превышает 400 тысяч рублей?
Данный вопрос регламентирован на уровне правовой позиции, высказанной Конституционным Судом РФ в определении Конституционного Суда РФ от 13.02.2018 N 117-О .
Но в настоящий момент практика такова, что при "европротоколе" с виновника ДТП ничего взыскать нельзя!
Если речь идет о "европротоколе", то весь ущерб возмещает страховая компания в пределах лимита и "страхового покрытия" с учетом законодательства об ОСАГО. Если ДТП оформлено без использования "европротокола", то весь имущественный ущерб в пределах лимита возмещает страховая компания по ОСАГО, а сверх "страхового покрытия" по ОСАГО, - возмещает виновник ДТП. Если у виновника оформлен полис дополнительного страхования автогражданской ответственности (ДСАГО), то он возмещает весь ущерб, сверх "страхового покрытия" по ОСАГО и ДСАГО, например, ущерб на 1 500 000 руб., ОСАГО покрывает 400 000 руб., ДСАГО покрывает еще 1 000 000 руб., тогда "остаток" в размере 100 000 руб. взыскивается с виновника ДТП, что регламентировано ст. 1072 ГК РФ.Как быть в таком случае и с кого требовать возмещение ущерба?
Юридическое лицо или гражданин, застраховавшие свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего (статья 931, пункт 1 статьи 935), в случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.
Это зависит от того, насколько качественно собраны данные АИС ОСАГО, либо насколько грамотно оформлен материал о ДТП сотрудниками ГИБДД. Тут, опять же, все индивидуально. Я бы не советовал связываться с "европротоколом" тем автомобилистам, которые ранее не оформляли его и попали в ДТП с приличным для них размером ущерба. Оформить ДТП в общем порядке с привлечением сотрудников ГИБДД это надежно и проверено временем, а шанс наделать ошибок с "европротоколом" всегда велик, особенно, если ранее водители его не использовали или, как с 01.10.2019, нужно применять внешние технические устройства, что повышает риск ошибки в оформлении (хотя бы по причине технического сбоя).Ошибка может привести к отказу в выплате страхового возмещения по ОСАГО. Стоит ли рисковать? Кроме того, при использовании "европротокола" потерпевший уже не сможет предъявить требования к виновнику ДТП по возмещению того ущерба, который не был "покрыт" выплатой страхового возмещения по ОСАГО. Таким ущербом могут быть, к примеру, расходы на установку новых запчастей на ТС при ремонте. Если выплата страхового возмещения при оформлении "европротокола" по ОСАГО осуществляется в денежной форме с учетом износа, то взыскать с виновника "износ" у потерпевшего уже не получится.Что будет предпочтительно использовать в суде: данные АИС ОСАГО по «европротоколу» или схему ДТП и составленные инспектором ДПС документы?
Руководствуясь ст. 67 ГПК РФ , "суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств." Суд примет фотографии с места ДТП, если сторона, ходатайствующая об их приобщении в качестве доказательств, сможет обосновать, что они получены без нарушений закона и имеют значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Как правило, проблем с приобщением фотографий с места ДТП в качестве доказательств у сторон судебного разбирательства не возникает. Фотографии могут сыграть свою роль при производстве судебных экспертиз, помочь при допросе в судебном заседании свидетелей ДТП, а также могут быть использованы как элемент доказывания обстоятельств ДТП в рамках правовой позиции по делу.Помогут ли в суде фотографии с места ДТП и при каких условиях суд их примет в качестве доказательства?
Ночью над нами пролетел самолёт,
Завтра он упадёт в океан,
Погибнут все пассажиры.
Завтра где-то, - кто знает, где? -
Война, эпидемия, снежный буран,
Космоса чёрные дыры...
Вложения:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.