Досудебное урегулирование страхового спора на стороне физических лиц (граждан)

Спорные ситуации между Вами и страховой компанией можно разрешить в Вашу пользу, не прибегая к суду.

"Мы никогда не будем вести переговоры из страха и никогда не будем страшиться переговоров."

Джон Кеннеди

123124123124213214И Страхователь (Выгодоприобретатель), и страховая компания на территории России действуют в правовом поле законодательства РФ.

Точно также, впрочем, как и все иные возможные участники страховых правоотношений (застрахованное лицо, виновник ущерба, страховой агент, оценщик и другие), все люди и организации, а также возникающие между ними отношения на территории РФ, так или иначе, подпадают под действие различных российских законов, норм и правил.

Более того, нередко между данными лицами заключен договор или иное соглашение, которое содержит в себе взаимные права и обязанности, ответственность за их нарушение, за неисполнение договоренности в предусмотренный срок, а также, прочие условия сделки.

Если у Вас возникла спорная ситуация в сфере страхования, значит либо Вы, либо Ваш оппонент в споре неверно оцениваете ситуацию и являетесь источником несогласия с ней, - следует выяснить, на чьей стороне присутствует ошибка.

Не имеет принципиального значения, о какой ситуации в сфере страхования идет речь, ведь так или иначе, каждая ситуация предусмотрена в законе или договоре, а если известна конкретика ситуации, то возможно спрогнозировать ее исход для спорящих сторон.

Это хорошо видно на примере различных тем в категории нашего форума бесплатная консультация для граждан, ведь практически в каждой теме юрист с большой точностью смог описать, как будет развиваться ситуация далее, и к какому результату она придет в будущем.

За долгие годы юридической практики в сфере страхования мы выработали эффективный алгоритм того, как правильно следует подходить к разрешению спорной ситуации на досудебной стадии ее урегулирования, чтобы добиться лучшего результата.

Благодаря нашему юридическому сопровождению наши Клиенты обходятся без суда, так как нам удается либо избежать возникновение спора, либо успешно его урегулировать даже в том случае, когда спор носит обоюдоострый характер.

Универсальный алгоритм разрешения страхового спора на досудебной стадии его урегулирования представляет из себя те действия, которые Вам необходимо последовательно предпринять, а именно:

    • Вам следует собрать документы, чтобы мы могли в ходе консультации  разобраться в ситуации, а далее, создать для Вас правовую позицию по делу;
    • как только будет выработана правовая позиция следует подготовить и направить в страховую компанию письменную претензию с ее обоснованием и приложением всех необходимых документов;
    • также возможно подать жалобы на страховую компанию в контролирующие организации, такие как РСА, ВСС, Центральный Банк, Роспотребнадзор и другие, по Вашему желанию.

Следует знать, что с 01.06.2019 года потребители финансовых услуг (граждане), имеющие претензии к страховой организации, должны (при наличии ряда условий) обязательно обратиться к финансовому уполномоченному (омбудсмену).

Достигнуть выгодного для Вас соглашения со страховой компанией, - вот та цель, которую мы преследуем на досудебном этапе урегулирования страхового спора, что не исключает дальнейшее участие в судебном процессе по не урегулированной части спора.

Практика показывает, что не всегда удается разрешить страховой спор, не прибегая к участию в судебном процессе, но как правило, страховые компании доплачивают деньги в счет страховой выплаты либо иным образом частично идут на уступки, при предъявлении обоснованной претензии.

В остальных случаях досудебная стадия урегулирования спора позволяет устранить недопонимание ситуации у ее участников и выяснить правовую позицию каждой спорящей стороны по всем аспектам возникшего спора.

Предлагаем Вам ознакомиться с комплексом юридических услуг, который оказывает юрфирма.

Нет смысла терять время и бояться судебного процесса, если страховая компания не платит.

"Если время самая драгоценная вещь, то растрата времени является самым большим мотовством."

Бенджамин Франклин

123124123214123124131221421Чтобы достигнуть выгодной договоренности с оппонентом спора, не прибегая к судебному разбирательству, мы используем объективные факты (фабулу), ссылки на действующее законодательство и условия Вашего договора страхования, подтверждающие созданную правовую позицию по существу спора, жалобы на страховую компанию в государственные контролирующие организации и негосударственные организации, которые могут повлиять на позицию оппонента по существу спорной ситуации.

Когда Страховщик нарушает Ваши права и ненадлежащим образом исполняет свои обязательства, возможно, помогут жалобы в контролирующие организации, которые лучше всего направить после подачи письменной претезии в страховую компанию.

Текст жалоб, как правило, один и тот же, но направляются они в несколько различных организаций (РСА, ЦБ РФ, ВСС, Роспотребнадзор и иные), чтобы с помощью "контролеров" принудить страховую компанию к добросовестному поведению.

Не всегда достигнутая нами со Страховщиком договоренность устраивает нашего Клиента, несмотря на успех наших действий, а также готовность Страховщика идти на уступки, мы руководствуемся желанием Клиента и добиваемся того, чего хочет Клиент.

Если после осуществления нами всех действий по досудебному урегулированию страхового спора, страховая компания осталась что-нибудь должна нашему Клиенту, имеет смысл переходить к стадии судебного урегулирования и обращаться с иском в суд.

Мы рекомендуем Клиентам всегда проводить досудебное урегулирование страхового спора, так как это может привести к его быстрому разрешению или частичной уплате долга Страховщиком, а также является элементом цивилизованного поведения на страховом рынке.

Необходимый минимум действий при досудебном урегулировании страхового спора это создание правовой позиции, направление письменной претензии в страховую компанию, а при ее неудовлетворении, - подача жалобы в  контролирующие вышеназванные организации.

Часто страховые компании руководствуются стратегией частичной выплаты, то есть по заявлению об убытке выплачивают сильно заниженную страховую выплату, далее, после получения претензии, - осуществляют некоторую доплату, но снова не в полном размере.

С этих позиций, досудебное урегулирование позволяет, если не разрешить страховой спор по существу, то получить в кратчайший срок доплату денежных средств в счет страховой выплаты, что согласитесь, весьма немаловажно для большинства наших Клиентов.

Вам необходимо направить обоснованную претензию и грамотную жалобу, тогда страховая компания видит, что платить все равно придется,  и, в итоге, - она платит, а важнейшей составляющей, от которой зависит успех, выступает правовая позиция по делу.

Если Вы не готовы в настоящий момент нести расходы на юриста, чтобы осуществить с его помощью досудебное урегулирование страхового спора, Вы вполне можете самостоятельно осуществить вышеназванные действия, если воспользуйтесь нашей бесплатной консультацией.

Правовую позицию по делу по несложным ситуациям Вы можете получить от нашего юриста (адвоката) в ходе оказания Вам бесплатной юридической консультации на форуме сайта, а всю необходимую Вам информацию подчерпните из историй наших Клиентов (граждан).

Мы настоятельно не рекомендуем потребителям самостоятельно выходить с исковыми требованиями к страховой компании в суд, по крайней мере, юридические документы для суда и контроль хода судебного разбирательства должен осуществлять профессиональный и грамотный юрист.

В любое время стороны судебного разбирательства могут закончить спор мировым соглашением.

"И хорошие доводы должны уступать лучшим."

Уильям Шекспир

1241321541232154До 2015 года российские суды были буквально завалены страховыми спорами по искам граждан к недобросовестным страховым компаниям.

Такое положение дел было обусловлено, с одной стороны, политикой массовых незаконных отказов в страховой выплате, а с другой, - отсутствием серьезных финансовых санкций для страховых компаний в связи с проигрышем судебного разбирательства с ее Клиентом, в том числе, в случае попытки обмана Страхователя (Выгодоприобретателя) с целью не осуществления страховой выплаты со стороны страховой компании.

Сегодня подать в суд на недобросовестную страховую компанию можно не только эффективно, благодаря развитой правовой системе и ориентированному на потребителя законодательству, но и весьма выгодно для гражданина, - потребителя страховой услуги.

На уровне судебной практики после 2015 года было скорректировано правовое регулирование страховых отношений: появилось разъяснение об основаниях для отказа в страховой выплате, стал применяться закон о защите прав потребителей, серьезные изменения претерпела программа ОСАГО в России.

Когда мы защищаем интересы нашего Клиента в ходе судебного разбирательства, представители страховых компаний, практически всегда, готовы заключить мировое соглашение и обойтись без вынесения решения судом по рассматриваемому делу.

Не всегда те условия мирового соглашения, которые предлагает страховая компания, устраивают нашего Клиента, ведь потребитель страховой услуги желает не только компенсировать свой убыток по страховке, но хочет также покрыть денежной выплатой все свои расходы, свое потерянное время и силы.

Страховой компании глупо расчитывать на наш промах в суде, либо надеяться на лояльность к ним судей, а правильный выход для нее из этой ситуации, - хорошие условия мирового соглашения, благодаря которому каждая сторона извлечет экономическую выгоду из ситуации.

Уже в ходе судебного разбирательства страховые компании часто перечисляют денежные средства на счет нашего Клиента в целях уплаты долга еще до вынесения судом первой инстанции решения по делу, даже в отсутствие мирового соглашения по существу спора.

Категории дел по страхованию бывают самые разные, причем сложность конкретной ситуации может оценить только специалист, и только специалист может подготовить надежную правовую позицию по сложному делу, которая вовсе не обязательно будет удовлетворена судом в ходе судебного разбирательства.

В таком положении обе стороны (и наш Клиент и страховая компания) заинтересованы в достижении консенсуса без вынесения решения по делу, но это относится только к сложным ситуациям с наличием реального спора и адекватным судебным представителям страховой компании.

Мы выступает сторонниками разрешения всех споров в сфере страхования в процессе переговоров с достижением взаимовыгодного соглашения о его урегулировании в кратчайший срок без судебных разбирательств.

В целом, услуги юрфирмы направлены на то, чтобы с помощью юридических инструментов обеспечить безошибочное протекание отношений между участниками процесса страхования и помочь разрешить возникающие у Клиентов юрфирмы страховые споры быстро и без судебных разбирательств.

Если права нашего Клиента нарушены, мы сначала выясняем причину нарушения прав Клиента, потом предпринимаем ряд мер для нейтрализации данной причины и нахождению взаимовыгодной договоренности со страховой компанией (если она выступает таким нарушителем прав).

Если Вы хотите воспользоваться нашими услугами по досудебному урегулированию спора в сфере страхования, свяжитесь с нами любым удобным Вам способом по всем интересующим Вас вопросам.