Финансовый уполномоченный рассказал, в каких случаях страховщики отказывают в выплатах при страховании смартфонов

  • Дмитрий Б.
  • Дмитрий Б. аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Руководитель юрфирмы
  • Руководитель юрфирмы
Больше
3 года 9 мес. назад #879 от Дмитрий Б.
АСН - Финансовый уполномоченный рассказал, в каких случаях страховщики отказывают в выплатах при страховании смартфонов

Наиболее распространенными обращениями потребителей финансовых услуг в Службу финансового уполномоченного по поводу страхования мобильных телефонов являются заявления об отказе в выплате страхового возмещения. Реже потребители обращаются в связи с нарушением страховой компанией сроков выплаты.



Об этом сообщила финансовый уполномоченный Светлана Никитина.

«В последние годы с ростом популярности смартфонов возрастает и интерес к страхованию этих устройств, что особенно актуально при покупке дорогих телефонов, поломка которых может быть весьма затратна с точки зрения ремонта. Финансовые компании расширяют линейки предложений по этому виду страхования. Однако нередко между страховой компанией и клиентом по полису страхования мобильного устройства возникает спор, связанный преимущественно с отказом компании в выплате страхового возмещения. Размер требований по таким обращениям, как правило, не превышает 50 000 р.», — рассказала Никитина.

Заметная часть споров связана с тем, что договор страхования предусматривает безусловную франшизу (фиксированная стоимость убытка, которую не выплачивает страховщик). Например, страховая сумма в договоре страхования смартфона составляет 50 000 р., а безусловная франшиза — 5 000 р. При наступлении страхового случая, если убыток не будет превышать 5 000 р., страховая компания не должна выплачивать деньги потребителю. Если же убыток, например, 7 000 р., то страховая компания обязана выплатить потребителю 2 000 р., остальное ложится на плечи потребителя, поскольку так предусмотрено договором. Если договором предусмотрен ремонт сломанного телефона, то потребителю надо доплатить эту сумму ремонтной мастерской.

«Зачастую в качестве причины отказа финансовые организации указывают как раз неисполнение потребителем предусмотренной договором либо правилами страхования обязанности по уплате безусловной франшизы», — поясняет Никитина и добавляет, что ещё одна распространенная причина отказа страховой компании в выплате — непредоставление полного комплекта документов.

Довольно часто финансовые организации отказывают в выплате страхового возмещения, так как заявленное событие не признается страховым случаем. Например, внутренняя поломка без внешних повреждений либо механическое повреждение телефона совершеннолетним членом семьи страхователя (выгодоприобретателя).

Отказы в выплате страхового возмещения, которые являются по мнению финансового уполномоченного обоснованными, связаны и с тем, что потребитель не предоставил документы, подтверждающие наступление страхового случая. Перечень таких документов установлен договором страхования или правилами страхования.


Никитина рекомендует в первую очередь обращать внимание на перечень исключений из страхового покрытия: какие конкретно события не признаются страховым случаем в соответствии договором страхования, в каких случаях финансовая организация вправе отказать в выплате страхового возмещения.

Ночью над нами пролетел самолёт,
Завтра он упадёт в океан,
Погибнут все пассажиры.
Завтра где-то, - кто знает, где? -
Война, эпидемия, снежный буран,
Космоса чёрные дыры...
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.290 секунд