За I кв. 2019 г. банки получили от страховщиков 45 млрд р. комиссий

  • Дмитрий Б.
  • Дмитрий Б. аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Руководитель юрфирмы
  • Руководитель юрфирмы
Больше
4 года 10 мес. назад #479 от Дмитрий Б.
АСН - За I кв. 2019 г. банки получили от страховщиков 45 млрд р. комиссий

Общий объем полученного посредниками комиссионного вознаграждения за первый квартал 2019 г. вырос на 42,4% по сравнению с предыдущим годом, превысив 71,7 млрд р. (против 50,3 млрд р. годом ранее). При этом собранные через посредников премии составили 242,7 млрд р. – против 238,7 млрд р. годом ранее (+1,7%).

Об этом свидетельствуют данные ЦБ. Первое место по объему премий традиционной занимает банковский канал (47,7% от всех полученных премий от посредников). По сравнению с 1 кв. 2018 г. объем премий, полученных через банки, вырос на 8,1% – до 115,8 млрд р. При этом банки получили от страховщиков 45,3 млрд р. комиссий – на 93,1% больше, чем годом ранее (23,5 млрд р.). Средний размер страховой комиссии банка за год увеличился на 78% (в 1 кв. 2018 г. средняя комиссия составляла 21,9%, в 1 кв. 2019 г. уже 39,1%).

Руководитель блока розничных продаж СК «Согласие» Руслан Сатюков отмечает, что ключевым драйвером роста страховых премий и выплаченной комиссии посреднику является личное страхование через кредитные организации (премии выросли в 2 раза, комиссия в 3,4 раза) и страхование жизни (занимающее в выплаченной комиссии 34%).

Второй по объему канал продаж – агенты-физлица. На них пришлось 25,5% всех премий, собранных через посредников. Полученные ими комиссии по сравнению с прошлым годом сократились на 11% и составили 11,6 млрд р. (против 13,1 млрд р. годом ранее). Собранная с их помощью премия сократилась на 7% – до 61,9 млрд р. (66,6 млрд р. годом ранее). Средняя комиссия составила 18,7% против 19,6% годом ранее. Продажи через агентов-физических лиц удерживают первую позицию в сегменте ОСАГО.

«Банки с каждым годом уделяют все больше внимания работе со страховыми продуктами, обучают своих сотрудников, предоставляют полноценную консультацию, помогают в сборе документов для заключения договора, обращают внимание своих клиентов на страховые продукты на собственных сайтах и делают многое другое. Таким образом, возросшая вовлеченность банка-партнера в процесс страхования, понесенные собственные затраты на реализацию страховых продуктов вызывают необходимость повышения доходности посредников при реализации страховых продуктов», – поясняет первый заместитель генерального директора СК «Согласие» Юлия Шумилова.

При этом увеличение вознаграждения, как правило, происходит ввиду все большей цифровизации страховых продуктов, снижения операционных затрат страховщика на поддержку бизнеса, а, следовательно, повышения маржинальности продукта и высвобождения средств для вознаграждения посредников, сказал она.

Элина Мелик-Пашаева, заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантии» отметила, что банки являются главными продавцами в страховании жизни и страховании заемщиков по личным видам страхования. Соответственно, отчасти банки и диктуют условия на этом рынке. В остальных видах страхования и небанковском канале конкуренция за клиента растет, премия в этом канале уменьшилась.

«Цена – это один из способов привлечь клиента, уменьшение цены достигается в том числе уменьшением комиссионного вознаграждения», – добавила она.

Комиссии страховых посредников за первый квартал 2019 г.


This browser does not support PDFs. Please download the PDF to view it: Download PDF


Ночью над нами пролетел самолёт,
Завтра он упадёт в океан,
Погибнут все пассажиры.
Завтра где-то, - кто знает, где? -
Война, эпидемия, снежный буран,
Космоса чёрные дыры...
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.290 секунд