В Службе финансового уполномоченного рассказали о результатах рассмотрения обращений за первые три месяца работы

  • Дмитрий Б.
  • Дмитрий Б. аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Руководитель юрфирмы
  • Руководитель юрфирмы
Больше
4 года 7 мес. назад - 4 года 7 мес. назад #640 от Дмитрий Б.
finombudsman.ru - В Службе финансового уполномоченного рассказали о результатах рассмотрения обращений за первые три месяца работы

За первые три месяца действия обязательного досудебного порядка урегулирования споров потребителей со страховыми компаниями в Службу обеспечения деятельности финансового уполномоченного поступило 24158 обращений, сообщил во вторник на пресс-конференции Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.

С 1 июня действует новый порядок рассмотрения споров граждан со страховщиками по договорам ОСАГО, каско и ДСАГО. Споры потребителей в досудебном порядке рассматривает финансовый уполномоченный, обращение к которому для потребителя является бесплатным.

Больше всего обращений потребители направили финансовому уполномоченному в августе – 13290, что в 1,6 раза больше, чем в июле (8478).

За отчетный период подавляющее количество обращений (96,3% или 23256) ожидаемо пришлось на споры по договорам ОСАГО, из которых наиболее проблемным был вопрос несогласия заявителей с размером страховой выплаты по ОСАГО (38,7% или 9345). Примечательно, что по каско основной причиной спора стал отказ страховой компании в выплате возмещения. Количество обращений в отношении этого вида добровольного автострахования в августе существенно возросло (на 73,6% по сравнению с июлем). «В целом средний размер требований за июнь-август составил 207 609 рублей», - говорит Юрий Воронин.

Главный финансовый уполномоченный особо отметил продолжающееся увеличение доли обращений, принятых к рассмотрению. Если в июне и июле этот показатель составлял 5% и 23% соответственно, то в августе он резко увеличился и достиг 38,8% (или 5154 обращения) от всего количества поступивших обращений. «Как мы и прогнозировали, благодаря нашей активной разъяснительной работе все больше потребителей правильно подают обращения финансовому уполномоченному», - рассказывает Юрий Воронин. Он добавил, что потребители, которым финансовый уполномоченный возвращает обращения из-за нарушения претензионного порядка, даются разъяснения о порядке подачи обращения, после чего заявители вправе повторно направить обращение финансовому уполномоченному и такие случаи встречаются все чаще.

За первые три месяца работы финансовый уполномоченный принял 2223 решения по существу спора, из которых почти в половине случаев (49,98% или 1111 решений) требования потребителей удовлетворены.

По итогам трех месяцев лидерами по количеству обращений к финансовому уполномоченному стали жители Южного, Приволжского и Центрального федеральных округов. Наибольшее количество обращений (3968) поступило от заявителей, проживающих в Краснодарском крае.

This browser does not support PDFs. Please download the PDF to view it: Download PDF


Ночью над нами пролетел самолёт,
Завтра он упадёт в океан,
Погибнут все пассажиры.
Завтра где-то, - кто знает, где? -
Война, эпидемия, снежный буран,
Космоса чёрные дыры...
Вложения:
Последнее редактирование: 4 года 7 мес. назад пользователем Дмитрий Б..

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.288 секунд