В будущем права граждан будет защищать цифровой финомбудсмен.
На российском финансовом рынке в перспективе может быть создана особая цифровая технология...В будущем права граждан будет защищать цифровой финомбудсмен.
На российском финансовом рынке в перспективе может быть создана особая цифровая технология обязательного досудебного урегулирования споров для потребителей, которая будет способна в беспрецедентные сроки удовлетворить претензии граждан, сообщил главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин через месяц работы новой службы, выступая на «круглом столе» в рамках Международного финансового конгресса в Санкт-Петербурге.
«Со временем мы придем к тому, что права граждан будет защищать цифровой финансовый омбудсмен. Путь обращения человека за защитой своих прав на финансовом рынке станет еще короче», - сказал он.
Служба финансового уполномоченного создает стандартизированные технологии получения обращений потребителей и их обработки юристами. В перспективе процедуры могут быть автоматизированы настолько, чтобы поставить вопрос о переводе их в цифровой формат, пояснил Воронин.
Он напомнил, что служба финансового омбудсмена начала свою работу с сегмента страхового рынка, в первую очередь рассматриваются обращения граждан по ОСАГО.
Согласно приведенным им данным, в настоящее время на сайте финомбудсмена открыто почти 3,9 тыс. личных кабинетов, «это означает, что столько заявителей готовы обратиться в службу за разрешением споров». При этом, по данным Воронина, 3 тыс. 800 заявителей, открывших личные кабинеты, это физлица, 63 обращения поступило от юридических лиц, и от индивидуальных предпринимателей 43 обращения.
«Юридические лица вносят установленную плату и имеют право на рассмотрение споров в установленном порядке», - констатировал Воронин.
Говоря о причинах создания службы финомбудсмена, Воронин напомнил о конфликтной ситуации, которую, по его мнению, создали сами автостраховщики, которые не были готовы урегулировать убытки и отправляли людей за получением выплат через суд. В результате в этой цепочке появились активные посредники, которые начали зарабатывать на получении выплат от имени страхователей.
«Государство выстроило систему в расчете на защиту потребителей, а получали от нее выгоду автоюристы. Цель не была достигнута», - сказал Воронин. При этом он не считает появление посредников в данной ситуации злоупотреблением правом, как это принято считать.
«Либо право соблюдается, либо оно нарушено. В данной ситуации посредники действовали по закону», - пояснил он свою позицию. В то же время главный финансовый уполномоченный признал, что сложившаяся ситуация потребовала создания другого альтернативного порядка, который бы привел «к утрате интереса потребителей к сотрудничеству с автоюристами. Теперь мы посмотрим, как эта система сработает».
Вопрос о плате за рассмотрение спора службой может быть пересмотрен по мере накопления практики. «Статистику мы рассчитываем проанализировать через 3-6 месяцев работы службы», - сказал Воронин. Он подчеркнул, что служба финомбудсмена заинтересована в снижении количества обращений за рассмотрением споров, заинтересована в практике стандартного урегулирования убытков страховщиками без возникновения споров.
По мнению Воронина, стандарты рассмотрения споров службой финомбудсмена в перспективе сделают понятными подходы к выбору решений как для самих страховщиков, так и для страхователей. Это поможет на этапе до обращения к службе урегулировать спорные моменты.
Согласно закону о финомбудсмене, потребители могут обращаться в службу за решением имущественных споров, не превышающих 500 тыс. рублей. Важным условием является предварительное обращение клиента в саму страховую компанию.
По закону решение службы финомбудсмена может быть оспорено любой из сторон в суде, однако суды будут принимать во внимание логику рассмотрения спора, которой придерживался финомбудсмен, принимая свое решение. Закон выравнивает позиции слабой и сильной стороны в споре, который рассматривает финомбудсмен тем, что для участников финансового рынка исполнение решения службы обязательно. Это решение по силе приравнивается к исполнительному судебному листу.
Поэтапно в зону внимания службы финомбудсмена будут входить не только споры в сегменте ОСАГО, но также споры по другим добровольным видам страхования, а еще позже - по иным сегментам небанковского финансового рынка.
www.insur-info.ru/press/147000/
Показать больше
«Согласие»: основной ущерб имуществу физлиц наносят пожары и стихийные бедствия
Основной ущерб домам, квартирам и другой собственности россиян наносят...«Согласие»: основной ущерб имуществу физлиц наносят пожары и стихийные бедствия
Основной ущерб домам, квартирам и другой собственности россиян наносят стихийные бедствия и пожары – на них в совокупности приходится более 60% убытков в страховании имущества физических лиц. Стихийные бедствия являются причиной 33,8% страховых случаев, пожары – 29,1%.
К таким выводам пришли аналитики страховой компании «Согласие». Аварии отопительных, водопроводных и канализационных систем случаются реже – это 18,9% происшествий. Чуть меньшую долю (18,2%) занимают противоправные действия третьих лиц, то есть взлом, кражи и другой ущерб, нанесенный застрахованному имуществу злоумышленниками.
При этом по статистике самым «пожароопасным» периодом в течение недели является начало выходных – в субботу частота пожаров достигает 1,27%. Пик противоправных действий третьих лиц приходится на пятницу и субботу (частота убытков 1,14%), а бытовых аварий – на начало рабочей недели, понедельник (1,24%), сообщает страховщик.
www.asn-news.ru/news/70292
Показать больше
Топ-5 зарубежных страховых решений января-февраля 2019 г.
Аналитическое агентство «Смыслография» представляет читателям АСН интересные зарубежные страховые...Топ-5 зарубежных страховых решений января-февраля 2019 г.
Аналитическое агентство «Смыслография» представляет читателям АСН интересные зарубежные страховые решения, найденные в январе и феврале 2019 г. путем мониторинга сообщений 200 страховых и брокерских компаний из 20 стран.
№ 1. Деньги за билеты не пропадут
В чем смысл: при онлайн-покупке билета на какое-либо мероприятие (концерт, спектакль и т.п.) за 4,5% цены билета можно застраховаться на случай, если на мероприятие не удастся попасть.
Подробности: эту услугу на сайте bilete.ro оказывает румынская страховая компания Eurolife ERB Asigurari. Страховым случаем признается болезнь, семейные обстоятельства (например, смерть родственника), стихийные бедствия, кража билета, сложная транспортная ситуация. Для получения возмещения в размере стоимости билета необходимо известить страховщика в течение 5 дней с момента непредвиденного события.
№ 2. Ущерб от ДТП оценит компьютер
В чем смысл: искусственный интеллект рассчитает сумму возмещения при дорожно-транспортном происшествии с учетом кредита доверия водителю.
Подробности: китайская страховая компания Ping An Insurance Group принимает заявки на возмещение ущерба при ДТП через мобильное приложение. Искусственный интеллект оценивает загруженные данные с места аварии, после чего рассчитывает сумму компенсации. При этом он учитывает «кредит доверия» – динамический индекс, отражающий частоту нарушений ПДД водителем и случаев опасного поведения на дороге.
№ 3. Защита от мошенников – социальных инженеров
В чем смысл: страховка для бизнеса от ущерба, причиняемого незаконными методами получения конфиденциальной информации от сотрудников с помощью психологических манипуляций по телефону, через интернет или почту.
Подробности: Предложение американского страховщика AmWINS Group защищает клиента от потери денег или информации. Страховые выплаты варьируются в зависимости от нанесенного ущерба – от $100 тыс. до $10 млн. Чтобы снизить риски, страховщик организует мастер-классы по противостоянию психологическому манипулированию.
№ 4. Экономия на страховке после ДТП
В чем смысл: страховщик обещает не увеличить тарифный коэффициент после первой серьезной аварии.
Подробности: американская компания Apparent Insurance, специализирующаяся на семейном страховании, не будет учитывать первую серьезную аварию при расчете цены полиса. Страховой пакет предполагает возмещение до $250 тыс. за полученные травмы одного человека, до $500 тыс. – за травмы нескольких пострадавших и до $250 тыс. – за повреждение имущества. Помимо ДТП, страховка покрывает случаи вандализма и воровства.
№ 5. Страховой абонемент по ВЗР
В чем смысл: абонемент стоимостью от $75 в месяц для заядлых путешественников.
Подробности: международная страховая компания APRIL разработала страховой пакет для многократных поездок, покрывающий наиболее распространенные риски путешественников. Например, при вызове скорой медпомощи выплата составит до $30 тыс., на услуги стоматолога полагается $750. Если турист вынужденно прервет поездку, страховщик возместит 100% стоимости билета, но не более $2 тыс. При задержке вылета от трех часов будет выплачено $200. Страховка распространяется как на внутренние, так и на международные поездки.
www.asn-news.ru/post/920
Показать больше
- Материалы, посвященные классическому страхованию рисков. Система страхования, в которой ущерб от наступления негативного события и его вредоносных последствий предусмотрен как один из обязательных элементов самой системы, называется системой "ущербного" страхования. В данной группе мы будем собирать всю необходимую информацию для развития данной системы страхования и ее совершенствования как в теории, так и на практике.
-
Категория
Страхователи и потребители страховых услуг -
Создана
18.10.2018 -
Администратор группы
Дмитрий Б.